Getting started...
Датой создания группы мы привыкли считать первое августа 2000 года. Именно в этот день состоялась первая совместная репетиция (или вернее, джем) трех человек, двое из которых (Эгларион и Меркуцио, ныне Лемур) уже имели некоторый музыкальный опыт; третий же, Мортар (Морне Тару), впервые взял в руки гитару и, надо сказать, с большой неохотой ;) - вообще-то он мыслил себя скорее как клавишник! Меркуцио работал до этого в составе двух или трех команд, одна из которых была школьной группой; на момент первой "нашей" репетиции он числился басистом в украинской команде «Soft» (и учился в Луганском Госуниверситете на юридическом). У Эглариона были за плечами три класса музыкальной школы по классу фортепиано, около полугода одиночной композиторской работы на компьютере (в MIDI) и кривые руки; Мортар же к этому времени довольно неплохо ориентировался в электронном композиторстве и обработке звука, однако к "ручной" работе не имел никакого отношения (правда истинная!). Репетиция состоялась в квартире некоей Алины "Sun" (ныне, кстати, состоящей в законном браке с Лемуром), которая, уехав в гости к бабушке, имела неосторожность оставить ему ключи - за это мы и тогда, и потом неоднократно благодарили ее; в основном заочно, потому что если бы она узнала.. В общем, она не узнала. Но если бы не та летняя сессия записи, возможно, ничего бы и не было. Мы, разумеется, тут же вселились в пустую квартиру вместе с двумя гитарами бобровской фабрики музыкальных дров (фортепиано там уже стояло, а клавишных у Эглариона и вовсе не было), перетащили туда компьютер Мортара и зажили в свое удовольствие. Разумеется, количество идей в то время значительно превышало количество имевшихся возможностей, а исконно присущая нам криворукость окончательно ограничивала свободу действий, но, тем не менее, мы с огромным энтузиазмом взялись за работу над задуманной Эгларионом рок-оперой ("..да, и не меньше!", сказал Эгларион) под проектным названием "The Warriors of Rainbow". Роли распределились следующим образом:
Работа началась с тринадцатой композиции альбома - Downed Horror. На первой же репетиции Лемур придумал куплетный перебор; за вторую репетицию было набросано клавишное соло (совсем в другом виде, нежели сейчас - трудно поверить, но еще примитивнее) и, наконец, после третьей репетиции была записана минусовка - инструментальные партии без вокала. В процессе работы мы записывали отдельные куски, куплеты по мере их написания - чтобы не забыть (о да! это было очень актуально!). Эгларион утверждает, что и сейчас он иногда просыпается в холодном поту, когда ему снится электретный микрофон, засунутый во внутренности фортепиано - но добиться приличного уровня входного сигнала иначе не удалось. Впрочем, почти сразу после этой записи вернулась Алина, и студию пришлось эвакуировать в экстренном порядке - но это уже не сыграло особой роли. Начало было положено. А потом начался семестр, Меркуцио уехал на Украину, и мы на год или полтора забросили живую, "ручную" работу, периодически что-то набрасывали в MIDI, иногда наигрывали что-нибудь вдвоем-втроем (во время коротких визитов Лемура на каникулах) и, в общем-то, не мыслили дальнейшее развитие иначе, нежели в этом составе. Только в августе 2001 впервые зашла речь о том, чтобы записать ("пока что", как выразился Мортар), альбом "акустического примитивизма" (как выразился Эгларион) - некоторое количество песен под гитару, максимум две, без ударных или баса. Словом, мы решили удариться в барды - тем более, что именно в этот период мы "толкинулись", и имидж менестрелей казался нам крайне привлекательным. Две или три песенки у нас уже были (в том числе и "Кто уходит?.."), и мы неторопливо взялись за работу над дальнейшим материалом. Своего рода взрывом для нас стал районный конкурс авторской песни, на котором мы взяли первое место с песнями "Свет и ветер" (которая, кстати, с тех пор не изменилась и была написана именно для этого конкурса) и "Кто уходит?..". Надо заметить, что выступивший куда пристойнее дуэт получил второе место за песни на английском с ремаркой от жюри "Мы все-таки живем в России.." Впрочем, последовавший за этим городской конкурс расставил все по местам - нас вообще не заметили, если не считать фразы "Будем надеяться, что солисты, играющие на одной струне, вскоре будут использовать все шесть". Мортар, к тому моменту переквалифицировавшийся в лидер-гитаристы, изрядно обиделся - и, в общем-то, был прав (как и ребята-англичане с районного конкурса, надо заметить) - какая разница, играть ли "в позиции" или бегать по грифу? Второе в чем-то сложнее.. Впрочем, неважно. Так или иначе, Мортару сейчас очень хочется взяться за семиструнную гитару - может, комплексы со времен того конкурса? ;) И возьмусь! Только гитару дайте!. |
||||||||
Lights on Весна 2002 принесла массу сумбура в межличностных отношениях, и на этом фоне мы даже не обратили особого внимания на приход в группу Элвора - а зря. БОльшую часть жизни он прожил в одном дворе с Эгларионом, но их общение не заходило дальше обычного дворового футбола и вечерних посиделок с гитарами - еще один любопытный пример того, как люди ежедневно проходят друг мимо друга. Но вот однажды вечером мы решили зайти к Эглариону, и у подъезда наткнулись на Элвора, который глубокомысленно грыз семечки и глазел на звезды. Остановились поболтать, и разговор сам собой съехал на Lights - тогда мы уже созрели для записи альбома, и речь шла только об удобных сроках и технических возможностях (нам уже тогда положительно не нравились инструменты,относящиеся к отряду куньих с водной спецификой под общей вывеской "Фабрика музыкальных инструментов. г.Бобров" (или кого там ещё :)) Глаза у Элвора загорелись моментально, нехватку рук мы ощущали, как только начинали думать о дальнейшем (пост-лайтсовском) периоде, и вопрос решился сам собой - назавтра он зашел с гитарой и гордо сыграл боем на четырех аккордах "Выхода нет" сплинов, самолично подобранную им незадолго до этого (надо сказать, что и теперь он подбирает всё достаточно быстро, но не менее произвольно :). В общем-то, ничего особого Элвор тогда из себя не представлял - гитару он впервые взял в руки за три месяца до прихода в команду, но мы отлично помнили, с чего начинали, Элвор нам положительно нравился, а ему явно нравилось то, что мы делаем - словом, споров "брать - не брать" не возникло; ну а после майской выездки стало ясно окончательно - свой. Определенный натиск с его стороны (в смысле количества идей) ощутили сразу, но на тот момент остановить нас было уже невозможно, мы представляли себе альбом в мельчайших подробностях и вовсе не собирались отказываться от устоявшихся представлений - именно поэтому роль Элвора в создании первого релиза Lights осталась крайне незначительной (против чего он, надо отметить, и не возражал). И летом 2002 вселились к Эглариону домой (родители довольно регулярно уезжали на дачу), приступив к записи инструментальных партий к Lights. Довольно отчетливо помнится только одно - слипающиеся глаза, рассвет, вымотанные теосы в трусах (жара стояла за тридцать) - и невыразимый кайф от _звучащих_ композиций (а как же мать его растак соловей?! Среди ночи, когда все соседи мирно посапывают - тишина и покой - вдруг откуда ни возьмись...). Такого мы раньше не делали, и даже глуховатый, "перереверберированный" саунд не портил впечатления. К августу минусовки были готовы, и мы скопом переселились к Сдрику - писать вокал (с удовольствием вспоминая гостеприимных девушек, которые почему-то предоставляли нам свои квартиры, хочется еще раз чмокнуть всех в щёчки - БЕЗ ВАС БЫ НИЧЕГО НЕ БЫЛО!!). На этом этапе мы допустили, пожалуй, главную ошибку, практически запоровшую звук Lights r1 - взяли микрофон некоей безымянной китайской фирмы (но под вывеской Sony). Огромный "горб" на АЧХ этого монстра в районе средних частот, а также цельнолитой, "гулкий" пластиковый корпус сами по себе не способствовали хорошим данным получавшихся записей; мы же (ладно, так уж и быть - я же /Мортар/ от большого ума, не иначе) добавили ко всему этому длинную, а иногда и неприлично длинную, реверберацию плюс даже не подумали воспользоваться эквалайзером. Результат, конечно, был крайне далёк даже от оценки "удовлетворительно", но... Лучше мы бы тогда вряд ли сделали. К августовской выездке все было готово, и от релиза нас отделяло только микширование (громко, однако, сказано! :), занявшее пол-осени, и создание обложки. Элвор старался, но взыскательные вкусы Мортара (в основном меня - сознаюсь :) и Эглариона потребовали изрядного количества пересмотров - плюс финальные штрихи, наложенные Сдриком, и в итоге обложка получилась просто заглядение, безотносительно к ее роли - просто как образчик работы в графике. Так или иначе, в последних числах октября мы выпустили ограниченный (для своих) тираж Lights (thanks goes to Даин) - на компактах, с обложкой (thanks goes to некто Барон) - почти как у людей! Разумеется, особых восторгов это не вызвало - все уже всё слышали; впрочем, энное количество отзывов со стороны всё же поступило. Но это было уже неактуально. Еще летом Мортар устроился ночным сторожем в среднюю школу №3, и у нас появилось бесплатное репетиционное помещение (после 20:00, через ночь. Хмм... скорее после того, как убредёт уборщица :), за которое Тар еще и получал зарплату. А в сентябре Эгларион впервые произнес вслух: "The Wave". |
||||||||
To the Wave Не вдруг, не с потолка - знакомы мы были уже с полгода, но мыслей о совместной работе не возникало. Просто к лету 2003 стало очевидно, что, наверное, пора уже "добирать" состав - и вот мы пригласили Айрахира поработать над бас-партиями к нашим вещам. До прихода в Theos он уже успел побывать бас-гитаристом в ряде полупанковских команд, имел не особенно прямые руки (особенно в плане ритмики), зато замечательно умел импровизировать. Он поразительно органично вписался в композиционную структуру команды - слушая его треки, мы с удивлением заметили, что ни у кого из нас не возникает претензий по типу "а вот здесь бы чуть по-другому сыграть" - тех претензий, которые мы уже привыкли предъявлять друг другу и без которых не мыслили нормальной работы. Айрахир оказался именно тем басистом, который был нужен такой группе, как мы - он не тянул на себя (точнее, на бас) одеяло, оставаясь незаметным там, где было полно (мягко сказано :) требующих внимания моментов в других партиях, но уверенно и красиво подчеркивал самые интересные ноты; порой же врывался в паузы, неожиданно заявляя: "Да, бас здесь тоже есть!". Такой случай упускать было нельзя; сам по себе Айрахир оказался человеком столь же сдвинутым, как и основа группы - и так у команды появились "ноги". Эксперименты с электрогитарами продолжались - к началу осени 2003 мы сделали "Of Isildur and The White Tree", пожалуй, первую нашу доведенную до ума композицию с "примоченным" звуком. Радости нашей не было предела - мы сумели сохранить ту основу, которая проходила у нас красной нитью через все композиции к "Волне", но это уже был тяжёлый саунд! У Эглариона наконец-то появлились собственные клавишные, и тот в порыве восторга отобрал у Мортара соло (которого, надо отметить, у Мортара и не было вовсе) на Исильдуре, набросав фортепианное - впрочем, из-за этого никаких конфликтов не возникло :), восторг от удачной композиции перевешивал. В ноябре был абсолютно провальный сейшн в ВолГУ (есть такое учебное заведение в Волгограде) - мы ни черта не смогли сделать при отсутствии "своего" звукооператора, и после этого зареклись выходить на сцену без упомянутой личности за пультом. Впрочем, наша обычная постконцертная депрессия быстро прошла, и мы опять зарылись в студийную работу - "Of the Coming of Sauron" не давала нам покоя, будучи задумана еще летом. И вот тут перед нами в полный рост встало слово "кризис". Внешне всё было замечательно - мы работали в прежнем режиме, писали партию за партией - но в итоге получалась лажа. Все отчётливо видели - не то, хотя ни принципы написания партий, ни принципы их увязки мы не меняли, и куплеты по отдельности звучали замечательно... Возникла нервозность, мы кидались из стороны в сторону, убивали ночи напролет на рассуждения по теме и нет, работа застопорилась, и даже взяться за что-то другое уже не было ни сил, ни желания. И стало грустно очень... Так прошла зима. К весне 2004 мы устроили довольно удачную распродажу, обновив инструментальную часть, приобрели пятиструнный бас (к вящему восторгу Мортара - да, именно к его восторгу) и приличный микрофон (на радость всем). Но кризис, увы, не испугался новых орудий творческого труда, и попытка сделать чистовик "Of Isildur and The White Tree" остановилась на этапе записи вокала. В течение весны мы так и не смогли собраться в кучу и сделать хоть что-то, достойное внимания. Приход летней сессии ознаменовался двумя событиями: выпуском Мортара из университета (чистая формальность, на самом деле - последние два года его там видели лишь во время сессий) и его же трудоустройством - причем совершенно не по профилю (в тот же компьютерный магазин пошел и Айрахир, решивший прервать учебный процесс академическим отпуском). Количество свободного времени у лидер-гитариста сократилось разительно (надо сказать, в основном по его собственной инициативе, что прискорбно), Айрахир вплотную занялся личной жизнью, и Элвор с Эгларионом оказались в своего рода вакууме. Провокационные идеи (вроде смены состава) воплощены не были - Элвор отчаянно доказывал, что все еще образуется, и надо только подождать; Эгларион скептически улыбался (это его обычное состояние), издевался при встречах над Мортаром, которого все сильнее уносило в сторону метаджаза, и почти перестал появляться на репетициях. К августу всё встало на свои места - Элвор в одиночку дописывал ритм-партии к "Волне", периодически показывая их Эглариону, Мортар и Айрахир практически не работали, Эгларион ходил мрачнее тучи, изредка писал куски текста к партиям Элвора и изрекал апокалиптические пророчества (и это тоже его обычное состояние - пророк, блин! :) ну не про поп же! ;). По сути дела, группа прекратила свое существование - как творческая единица. |
||||||||
A must go on Чтобы изложить все наши мысли по поводу нашего ударника, потребуется отдельная статья. Поэтому здесь мы скажем лишь, что его имя говорит само за себя. Судите сами, состав группы Theos: Airahir, Alvor, Eglarion, Morne Taru... Паша. Его роль в работе команды как нельзя лучше проиллюстрирована этим диссонансом имён. Даже извечный антагонизм в триумвирате, сложившийся тогда по схеме Alvor + Eglarion vs. Mortar, и рядом не лежал с торчавшими колом посреди общих композиционных ходов партиями ударных - хотя ничего против отдельных паттернов мы не имели. Потрясающая разнородность, зачастую переходящая в бессвязность - вот, пожалуй, основная черта Пашиного подхода к композиции в тот период. Мы были в шоке, мы бегали по стенам, но в то же время чувствовали, нутром своим чуяли в новом ударнике человека, очень близкого нам в смысле устройства (то есть расстройства :) головы. Период взаимной притирки, впрочем, растянулся на следующие три месяца, и то до сих пор можно увидеть на репетиции теосов, недоумевающих по поводу новой партии ударных, и очень довольного Пашу, который, как обычно, пошутил - но предупредить об этом забыл. Или не захотел. За зиму 2004 - 2005 были доведены до финального состояния несколько вещей с re-Lights, несколько вещей с третьего, пока безымянного, диска, и в начале февраля мы решили выпускать сингл. "Hook" - короткое, энергичное название как нельзя лучше соответствовало тому, как мы ощущали себя и свой новый звук. Не обошлось, конечно, без нашего хронического раздолбайства - бас-партии Айрахир упорно не желал записывать, хотя клялся и божился, что "завтра зайду и запишу" или "четверги у меня свободны". Причина была неясна, но и не казалась важной; Элвор, Эгларион и Мортар с головой погрузились в разработку визуальных концепций, стилистики, делали (Элвор) и переделывали (скопом) обложку сингла, дизайн сайта и прочие "зримые" моменты. В команде воцарилась вполне деловая, рабочая атмосфера - надо полагать, ненадолго. Впереди перезапись Lights... (я ж говорю - пророк, блин! :) |
||||||||
|